Хотите узнать больше о китайской каллиграфии, но не знаете, с чего начать? Это руководство проведет вас по всему пути.
Изучение китайского языка может привести вас в места, которые вы, возможно, не ожидаете от простого языкового класса. Китайский язык включает в себя больше, чем просто изучение правил китайской грамматики и запоминание слов — изучение китайского языка также требует изучения китайской культуры, искусства, еды и общества.
Как вы могли заметить, в китайском языке нет алфавита , как в латинских языках. Вместо этого китайские иероглифы состоят из штрихов, радикалов и других компонентов, которые составляют современные китайские письменности. Но откуда именно взялись эти иероглифы и как они были созданы? Китайская каллиграфия может помочь нам понять и оценить богатую историю, стоящую за этими иероглифами, на другом уровне.
Искусство написания китайских иероглифов — это нечто большее, чем просто средство общения, — это выражение тысячелетнего культурного наследия. Эта форма, почитаемая как одно из самых высоких изобразительных искусств в Китае, прекрасно сочетает в себе точность китайских иероглифов с эстетической свободой живописи.
Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком в китайском языке или уже посещали несколько занятий, вы наверняка получите совершенно новое представление об этом языке, узнав об основах каллиграфии на китайском языке. Давайте погрузимся!
Введение в китайскую каллиграфию
Хотя вам, возможно, не терпится взять кисть и начать свой первый сеанс каллиграфии, давайте уделим немного времени рассмотрению основ каллиграфии. Это поможет вам понять, почему каллиграфия вообще существует, и оценить ее за ее историческое и культурное значение.
История китайской каллиграфии
История китайской каллиграфии насчитывает тысячи веков, восходя к древним цивилизациям. Она началась с пиктограмм и простых надписей на гадательных костях и бронзовых сосудах, которые можно проследить еще со времен династии Шан, около 1600 г. до н. э. — 1100 г. до н. э., и в конечном итоге развилась в более продвинутые стили и техники, от угловатых шрифтов, высеченных на камне, до плавных мазков на шелке и бамбуке.
Около 220 г. до н. э. император Цинь Шихуанди (秦始皇, 259–210 гг. до н. э.), первый правитель, объединивший Китай, провел несколько реформ, включая стандартизацию китайских иероглифов. Его советник Ли Сы (李斯, 246–208 гг. до н. э.) возглавил этот процесс, создав набор из 3300 иероглифов. К этому периоду уже были изобретены писчие кисти. Однако только во времена династии Хань кисти и бумага стали более широко используемыми инструментами для письма, с которыми мы знакомы сегодня, благодаря развитию производства кистей и изобретению бумаги.
Каллиграфия в китайском искусстве
В китайском искусстве каллиграфия является фундаментальной формой, тесно связанной с китайской философией и эстетикой. Наряду с живописью, поэзией и музыкой, каллиграфия почитается как форма художественного и научного выражения.
Для художников и ученых каллиграфия служит духовной практикой, которая отражает личность и настроение пишущего. Хотя при написании каждого символа необходимо следовать структурированному порядку штрихов, у каждого писателя все равно есть возможность использовать свой собственный уникальный способ обводки каждого штриха. Фактически, говорят, что один штрих может раскрыть мастерство и состояние ума каллиграфа — помогая вам заглянуть в его эмоции и благополучие. Благодаря своей глубокой значимости каллиграфия рассматривается как визуальное искусство и литература, часто выставляемая в домах и пространствах, демонстрируя произведения искусства с гордостью.
Китайская каллиграфия — это всего лишь написание китайских иероглифов?
Для нетренированного глаза китайская каллиграфия может показаться просто серией написанных иероглифов. Однако для тех, кто знаком с ее глубинами, она представляет собой сложное взаимодействие истории, техники и личного выражения. Каллиграфия — это не просто написание иероглифов, это художественная практика, где каждый штрих тщательно спланирован и наполнен смыслом.
Каллиграфы должны учитывать вес, текстуру и впитываемость бумаги. Для этого они должны учитывать вязкость чернил и гибкость кисти, а также понимать традиционные правила, регулирующие структуру символов, которые требуют точности и креативности в равных долях. Кроме того, ритм, баланс и гармония композиции имеют решающее значение, превращая каждый символ в уникальное художественное выражение.
Китайские пиктограммы
Пиктограммы — это символы, которые визуально представляют объекты или концепции с помощью изящных штрихов. Это истоки китайской письменности, и они обычно представляют простые концепции, такие как огонь и деревья. Поскольку китайского алфавита не существует , символы быстро эволюционировали от пиктограмм до идеограмм и других типов , поэтому сегодня у нас есть тысячи и тысячи символов.
Русский | Упрощенный | Пиньинь | Произношение | Значение |
Дождь | 雨 | yǔ | yeu | Представляет собой дождь, падающий с неба с облаками, визуально изображаемый в виде точек под линией (небо) и открытого ящика (облако). |
Машина | 车 | chē | che | Традиционный иероглиф (車) изображает колесницу, вид сбоку с двумя колесами и повозкой посередине. |
Большой | 大 | dà | dah | Изображает человека, вытянувшего руки и ноги, что символизирует «большой» или «великий». |
Дерево | 木 | mù | muh | Напоминает дерево с ветвями. |
Глаз | 目 | mù | muh | Выглядит как глаз, повернутый вертикально, со зрачком посередине. |
Электричество/молния | 电 | diàn | diann | Традиционная форма (電) изображает дождевую тучу с молниями, что наводит на мысль о молнии. |
Огонь | 火 | huǒ | huoo | Представляет собой языки пламени, взмывающие вверх. |
Гора | 山 | shān | shan | Выглядит как горный хребет с тремя вершинами. |
Солнце | 日 | rì | ryh | Представляет собой солнце, изображенное в виде прямоугольника с полосой, обозначающей световое пятно солнца. |
Рот | 口 | kǒu | koou | Явно похоже на открытый рот. |
Человек | 人 | rén | ren | Выглядит как человек, идущий в профиль, с расставленными ногами и туловищем. |
Поле | 田 | tián | tyan | Четко показаны разделенные поля, представляющие собой сельскохозяйственные угодья. |
Сердце | 心 | xīn | shin | Первоначально надпись была написана в форме сердца, символизируя сердце и эмоции. |
Власть | 力 | lì | lih | Представляет собой согнутую руку, символизирующую силу или мощь. |
Вода | 水 | shuǐ | shoei | Первоначально написано в форме, напоминающей текущую воду или волны. |
Лошадь | 马 | mǎ | maa | Традиционный иероглиф (馬) отображает черты лошади, четко иллюстрируя ее форму с четырьмя ногами. |
Рис | 米 | mǐ | mii | Представляет собой зерна риса, расположенные рядом со стеблем растения в центре. |
Овца | 羊 | yáng | yang | Показывает голову, тело и рога овцы. |
Дверь | 门 | mén | men | Традиционный иероглиф (門) обозначает дверь с двумя боковыми панелями. |
Сеть | 网 | wǎng | woang | Первоначально написан в форме, изображающей веревки, переплетенные между деревянными сваями в качестве орудия рыболовства. |
Основы китайской каллиграфии
Технически, вам не нужно ничего особенного, чтобы практиковать каллиграфию. Вы можете практиковать пальцем на песке или с садовым шлангом на улице. На самом деле, вы даже можете использовать свое воображение и свою руку, чтобы рисовать воздушные символы!
С учетом сказанного, ничто не сравнится с наличием правильных инструментов и знанием правильной формы каллиграфии. Вот что вам следует знать, даже если вы полный новичок.
Материалы
Китайская каллиграфия опирается на набор традиционных инструментов, известных под общим названием «Четыре сокровища учения» (文房四宝, wén fáng sì bǎo). Каждый элемент играет важную роль в практике, объединяя духовные и материальные аспекты этого древнего искусства. Вот некоторые основные материалы:
Русский | Упрощенный | Пиньинь | Произношение | Значение |
Щетка | 毛笔 | máo bǐ | mau bii | Мягкая кисть, используемая для письма, обычно из шерсти животных. Это самый важный инструмент в каллиграфии! |
Чернильная палочка | 墨 | mò | moh | Твердые чернила, используемые в каллиграфии, измельчаются и смешиваются с водой на тушечном камне. Дают насыщенные, глубокие черные тона. |
Бумага | 宣纸 | xuān zhǐ | shiuan jyy | Специальная бумага, предназначенная для каллиграфии. Она очень впитывающая и тонкая, идеально подходит для чернильных кистей. |
Чернильный камень | 砚台 | yàn tái | yann tair | Каменная платформа, используемая для растирания чернильных палочек с водой для получения жидких чернил. Известна своей прочностью и эстетикой. |
Пресс-папье | 镇纸/纸镇 | zhèn zhǐ / zhǐ zhèn | jenn jyy jyy jenn | Используется для удержания бумаги на столе, предотвращая ее перемещение во время письма. |
Настольный коврик | 书法垫 | shū fǎ diàn | shu faa diann | Фетровая прокладка, помещенная под бумагу, обеспечивает гладкую, устойчивую и впитывающую поверхность для письма. |
Тюлень | 印章 | yìn zhāng | yinn jang | Часто вырезается из камня и используется для того, чтобы нанести на произведение искусства имя художника или какой-либо значимый символ красными чернилами. |
Уплотнительная паста | 印泥 | yìn ní | yinn ni | Красная чернильная паста используется вместе с печатями, чтобы оставлять оттиски на произведениях искусства, подтверждая их подлинность и право собственности. |
Держатель щетки | 笔架 | bǐ jià | bii jiah | Подставка или стеллаж, на котором можно хранить кисти, когда они не используются, сохраняя их в хорошем состоянии и под рукой. |
Подставка для кисти | 笔搁 | bǐ gē | bii ge | Небольшой инструмент, на который кисть опирается во время пауз в письме, чтобы чернила не размазывались по бумаге. |
Пипетка для воды | 砚滴/水滴 | yàn dī/shuǐ dī | yann di/shoei di | Используется для точного добавления воды в чернильницу с целью контроля консистенции чернил. |
Колодец с водой | 水盂 | shuǐ yú | shoei yu | Емкость, используемая для хранения чистой воды для смешивания с чернилами или мытья кистей. |
Шелковая ткань | 绢布 | juàn bù | jiuann buh | Тип легкой, гладкой и тонкой шелковой ткани, используемой в качестве поверхности для письма в каллиграфии. Ее легко хранить, и она может сохраняться в течение многих лет. |
Вентилятор | 扇子 | shàn zi | shann tzy | Средство для каллиграфического искусства, особенно для стихов. |
Руководство по сценарию | 字帖 | zì tiè | tzyh tieh | Практические пособия с примерами различных стилей письма, используемые для обучения и справки. |
Линейка | 直尺/尺子 | zhí chǐ/chǐ zi | jyr chyy/chyy tzy | Используется для измерения и создания линий, чтобы обеспечить выравнивание текста и интервалы. |
Увеличительное стекло | 放大镜 | fàng dà jìng | fanq dah jinq | Используется для проверки и уточнения мелких деталей сложных символов. |
Освещение | 灯光 | dēng guāng | deng guang | Правильное освещение имеет решающее значение для того, чтобы художник мог четко видеть мелкие детали. |
Атмосферные элементы | 气氛/氛围元素 | qì fēn / fēn wéi yuán sù | chih fen fen wei yuan suh | Такие элементы, как благовония или тихая музыка, создают благоприятную атмосферу для медитативного аспекта каллиграфии. |
Китайские каллиграфические штрихи
Каллиграфия как дисциплина следует структурированному порядку штрихов. Каждый символ состоит из конечного числа штрихов, каждый из которых имеет свое направление и порядок в конструкции символа. Подумайте о них как о разных типах кирпичей, которые, будучи организованы разными способами, могут составить множество типов зданий.
Русский | Упрощенный | Пиньинь | Произношение | Значение |
一 | 横 | héng | herng | Горизонтальный штрих, часто начинающийся тонким штрихом и заканчивающийся легкой черточкой. |
丨 | 竖 | shù | shuh | Вертикальный штрих, направленный вниз, обычно начинающийся с толстого конца и заканчивающийся конусом. |
丶 | 点 | diǎn | dean | Маленькая точка или легкое прикосновение, быстрое и сильное. |
丿 | 撇 | piě | piee | Стремительный левый штрих, опускающийся вниз и утончающийся по мере продвижения. |
㇏ | 捺 | nà | nah | Надавливающее движение вправо, которое начинается тонким, расширяется и часто заканчивается резким сужением. |
𠃍 | 折 | zhé | jer | Изгибающий штрих, четко меняющий направление, необходимый для создания сложных форм. |
亅 | 钩 | gōu | gou | Крюкообразный штрих, добавляемый обычно в конце последовательности штрихов. |
㇀ | 提 | tí | tyi | Поднимающий удар, при котором кисть плавно отрывается от бумаги, завершая удар. |
Позы
Знаете ли вы, что ваша поза может влиять на то, как вы рисуете китайские иероглифы? Действительно, практика каллиграфии заключается не только в освоении штрихов, но и в принятии правильной позы. Традиционная поза, используемая в каллиграфии, является отражением психического состояния, необходимого для этой медитативной формы искусства, которая также обеспечивает правильную эргономическую поддержку для нанесения штрихов.
Вот рекомендуемые позы и их китайские названия, которые помогут вам практиковать каллиграфию с точностью настоящего мастера:
Правильная поза сидя (端坐, дуан цзу)
Вы должны сидеть прямо и по центру стола, следя за тем, чтобы ваше тело было сбалансировано и устойчиво. Спина должна быть прямой, плечи расслаблены, а ступни должны стоять на полу. Такое положение способствует ровному дыханию и позволяет лучше контролировать мелкие моторные движения, необходимые для точной работы кистью.
Поза рук (手势, шу ши)
Кисть следует крепко, но не сжимать между большим и первыми двумя пальцами, а остальные пальцы должны поддерживать кисть снизу. Такой захват обеспечивает диапазон движений, необходимый для создания различных мазков, при этом сохраняя расслабленное положение руки.
Расстояние от стола (桌边距, чжуо бьян дзю)
Поддержание соответствующей дистанции от стола имеет решающее значение. Каллиграфы должны сидеть достаточно близко к столу, чтобы иметь полный контроль над движениями рук, но достаточно далеко, чтобы не допустить слишком сильного наклона тела вперед, что может привести к напряжению и усталости.
Положения глаз (目视方位, му ши фан вэй)
Для каллиграфии крайне важно сохранять удобное положение глаз с четким обзором бумаги и кончика кисти. Такое положение должно позволять каллиграфу видеть свою работу, не напрягая шею или глаза, обеспечивая точность в нанесении штрихов и движении кисти.
Ментальный фокус (精神集中, цзин шэнь цзи чжун)
Наконец, 精神集中 (jīng shén jí zhōng) подчеркивает важность умственной сосредоточенности и спокойствия. Каллиграфия требует спокойного и сосредоточенного ума, поскольку эмоциональное и умственное состояние каллиграфа может влиять на плавность и качество штрихов. Каллиграфы часто тратят несколько минут, чтобы очистить свой разум и сосредоточить свою энергию перед началом сеанса.
Советы и рекомендации
Не можете больше ждать, чтобы начать работу над своим первым произведением искусства? Тогда ознакомьтесь со следующими краткими советами по изучению китайской каллиграфии!
- Выбирайте качественные материалы: инвестируйте в высококачественные кисти, чернила и бумагу. Хорошие материалы прослужат дольше и обеспечат лучший опыт и результаты. Экспериментируйте с разными размерами и типами кистей, чтобы найти то, что лучше всего подходит вашему стилю.
- Посещайте занятия: Запись на занятия по каллиграфии может обеспечить вам структурированное обучение и прямую обратную связь от опытных преподавателей, которые вам необходимы, чтобы стать экспертом.
- Контролируйте поток чернил: контролируйте количество чернил на кисти, чтобы избежать пятен. Начните с меньшего количества чернил, чтобы обеспечить более плавные мазки, и постепенно корректируйте в зависимости от удобства обращения с кистью.
- Практикуйте последовательность: старайтесь поддерживать постоянное давление, угол и скорость на протяжении всех гребков.
- Попробуйте разные шрифты: ознакомьтесь с каллиграфическими стилями (подробнее об этом в следующем разделе!). У каждого стиля свои правила и красота, поэтому вы можете выбрать тот, который вам больше всего по душе.
- Используйте направляющие: использование сеток или направляющих листов может помочь вам выровнять символы и сохранить пропорции, когда вы только начинаете учиться. Со временем это поможет вам развить чувство интервала, которое жизненно важно для каллиграфии от руки.
- Изучайте мастеров: анализируйте и копируйте работы известных каллиграфов, чтобы понять различные техники и способы применения штрихов.
- Позаботьтесь об окружающей среде: создайте благоприятную среду для письма. Тихое, хорошо освещенное место может улучшить вашу концентрацию и общее впечатление от каллиграфии.
- Присоединяйтесь к сообществу: общайтесь с другими любителями каллиграфии или присоединяйтесь к занятиям и семинарам. Обучение у других может дать новые идеи, мотивировать вас и улучшить ваши навыки с помощью обратной связи.
- Поразмышляйте и отрегулируйте: Уделите время размышлениям о своей работе после каждой практической сессии. Определите области улучшения и соответствующим образом отрегулируйте свою технику на следующей сессии.
Стили китайской каллиграфии
На протяжении тысячелетий существовало несколько китайских письменностей, которые развились из самых основ. Хотя большинство из этих письменностей больше не используются в повседневном общении, они по-прежнему широко используются в каллиграфии. Вот некоторые из наиболее часто используемых:
Сценарий печати 篆书 (чжуан шу)
Печать — это древняя форма китайской каллиграфии, которая стала популярной во времена династии Цинь более 2000 лет назад, известная своими замысловатыми и округлыми штрихами с относительно равномерной толщиной. Возникнув более 3000 лет назад, эти иероглифы прекрасно сложны, вырезаны в камне и металле для изготовления печатей. Эта письменность примечательна своими округлыми, замысловатыми штрихами, которые изящно изгибаются и поворачиваются, передавая элегантность древнекитайского письма.
Изучение письма Seal дает представление о церемониальной и административной жизни ранних китайских цивилизаций. Надежные и подробные символы письма Seal требуют тщательного контроля кисти, что делает практику одновременно сложной и очень полезной для тех, кто интересуется происхождением китайского письма.
Канцелярское письмо 隶书 (ли шу)
Письмо канцелярское достигло наивысшей популярности во времена династии Хань, развившись из письма печати под влиянием административных нужд. Оно представляет собой символы с отчетливо плоским, широким мазком, который подчеркивает ясность и читаемость, которые имеют решающее значение для официальной документации. Эстетика письма канцелярского характера — отмеченная сильными, размеренными линиями и слегка наклоненным углом наклона кисти — отражает практичность и формальность бюрократических систем древнего Китая. Для любителей каллиграфии освоение письма канцелярского характера — это не просто изучение нового стиля, это связь с историческим повествованием о китайском управлении.
Стандартное письмо 楷书 (кои сю)
Стандартный шрифт, также известный как обычный шрифт, является краеугольным камнем современной китайской каллиграфии и типографики. Разработанный на основе канцелярского шрифта, этот стиль ценится за точность и единообразие, что делает его идеальным для образовательных, профессиональных и различных официальных текстов.
Стандартный шрифт характеризуется структурированными и сбалансированными символами, которые разработаны так, чтобы их было легко читать, обеспечивая базовый шрифт для изучающих китайскую каллиграфию. Дисциплина, необходимая для освоения стандартного шрифта, предлагает глубокое понимание пространственной и пропорциональной эстетики китайских иероглифов, оба основных навыка для любого углубленного изучения искусства.
Курсив 草书 (цо сю)
Если вы ищете шрифт свободной формы, то это он. Известный своим смелым и несдержанным стилем, курсивный шрифт настолько персонализирован, насколько это вообще возможно в каллиграфии. Он характеризуется сокращенными и иногда радикально измененными формами символов, где штрихи и компоненты часто сливаются или полностью опускаются.
Этот шрифт также является предпочтительным для скорописцев, поскольку его гибкость позволяет вам писать так быстро, как позволяет ваша кисть/ручка. Изучение курсива бросит вам вызов, заставив отказаться от строгой формальности и принять свои творческие инстинкты, что делает его настоящим художественным вызовом. И удачи в чтении курсива — это также потребует тонны креативности!
Полукурсивное письмо 行书 (син шу)
Этот шрифт, также известный как бегущий шрифт, является мостом между скрупулезным стандартным шрифтом и свободным курсивным шрифтом. Он развился как практическое средство для более быстрого письма с сохранением разборчивости. Благодаря своим плавным, связанным штрихам полукурсив позволяет писать быстрее, не полностью отказываясь от формы символов.
Этот стиль особенно популярен для личной переписки, поэтому он может стать хорошим выбором, если вы планируете в ближайшее время написать письмо на китайском языке .
Интересные факты
Различия между английской и китайской каллиграфией
Если вы знакомы с английской каллиграфией, вы можете задаться вопросом, перейдут ли ваши навыки. Хотя между этими двумя формами искусства есть много сходств, есть несколько важных различий, которые следует иметь в виду, прежде чем начать практиковать каллиграфию на китайском языке:
Системы письма и символов
Английская каллиграфия основана на латинском алфавите, состоящем из 26 букв, которые могут быть написаны как в верхнем, так и в нижнем регистре. Этот линейный алфавит образует слова посредством комбинаций этих букв, что делает его относительно простой системой для изучения. В отличие от этого, китайская каллиграфия состоит из тысяч и тысяч символов, каждый из которых представляет слово или компонент слова. Это делает ее очень символичной.
Инструменты и методы
Традиционная китайская каллиграфия выполняется преимущественно кистью и тушью на бумаге, что позволяет использовать мазки различной ширины и интенсивности в зависимости от нажима, угла и скорости движения кисти. Это создает динамический диапазон выражений в пределах одного символа.
Английская каллиграфия, хотя ее также можно выполнять кистями, чаще ассоциируется с использованием перьев, таких как перья с широким и острым кончиком. Эти инструменты обеспечивают другую текстуру и точность, как правило, фокусируясь на равномерной ширине штрихов и более четких надписях.
Художественное выражение
Китайская каллиграфия глубоко укоренена в даосской и конфуцианской философии, подчеркивая поток энергии (ци), равновесие и гармонию. Каждый штрих может раскрыть эмоции, характер и уровень духовного мастерства каллиграфа. Английская каллиграфия, хотя и художественная, часто подчеркивает читабельность и орнаментацию текста и тесно связана с документированием рукописей, свадебных приглашений и других официальных документов.
Культурное значение
В Китае каллиграфия считается одной из высших форм визуального искусства. Она тесно связана с литературной культурой и ценится на том же уровне, что и живопись. Освоение каллиграфии является признаком учености и культурной утонченности в Китае, что делает ее популярным хобби. В западных культурах, хотя каллиграфия уважается как форма искусства и ремесло, она не имеет такого же глубокого культурного и философского значения и часто рассматривается как навык или просто как декоративное искусство.
Обучение
Изучение китайской каллиграфии включает в себя понимание отдельных символов, их исторического развития и освоение различных стилей письма. Сложность символов и важность порядка штрихов добавляют уровни сложности. С другой стороны, английская каллиграфия обычно включает в себя освоение различных стилей шрифта и фокусируется на эстетическом расположении букв и слов.
Как оценить китайскую каллиграфию
Понимание китайской каллиграфии — это разное путешествие для каждого. Некоторые из нас обладают почти врожденной способностью ценить красоту и сложность каждого символа, в то время как другие испытывают трудности
Музеи США и Китая увидят китайскую каллиграфию
Любой истинный ценитель китайской каллиграфии с радостью воспользуется возможностью увидеть некоторые работы мастера во плоти. К счастью, вам, вероятно, не нужно ехать в Китай, чтобы увидеть невероятную китайскую каллиграфию! В этих музеях в Соединенных Штатах есть обширные экспозиции китайского искусства и каллиграфии:
- Музей Метрополитен (Нью-Йорк): в этом музее представлена обширная коллекция классической китайской каллиграфии, в нескольких галереях которой представлены важные исторические работы и современные экспонаты.
- Галерея искусств Фрир (Вашингтон, округ Колумбия): в этой галерее представлена исключительная коллекция произведений азиатского искусства, включающая в себя китайскую каллиграфию, а также множество древних рукописей и произведений искусства, демонстрирующих традиционные техники.
- Музей азиатского искусства Сан-Франциско: этот музей предлагает большой выбор каллиграфии от древних династий до современных работ.
- Музей искусств округа Лос-Анджелес: в этом музее представлено большое разнообразие каллиграфии на китайском языке, что идеально подходит для оценки развивающихся стилей и эстетических проявлений различных династий.
- Институт искусств Чикаго: демонстрирует работы китайской каллиграфии наряду с другими формами азиатского искусства, что полезно для сравнения их с другими стилями.
И если у вас появится такая возможность, вам обязательно стоит посетить некоторые из лучших музеев каллиграфии в Китае:
- Дворцовый музей (Пекин): расположенный в Запретном городе, этот музей предлагает обширную коллекцию каллиграфии императорской эпохи, включая работы известных императоров и ученых.
- Шанхайский музей: в этом музее собрана огромная коллекция древней и современной китайской каллиграфии, охватывающая более 5000 лет!
- Национальный художественный музей Китая (Пекин): представляет тщательно отобранную подборку произведений традиционной и современной китайской каллиграфии, в которой представлены работы как известных, так и начинающих художников.
- Музей Нанкина (провинция Цзянсу): предлагает обширную коллекцию китайской каллиграфии разных династий. Часто проводятся специальные выставки, посвященные каллиграфам разных времен.
- Музей провинции Ляонин (провинция Шэньян): известен своей впечатляющей коллекцией каллиграфии династий Мин и Цин. Этот музей предлагает заглянуть в искусство древнего Китая.
Генераторы китайской каллиграфии
Особенно поначалу вам захочется скопировать каллиграфические символы откуда-то еще, прежде чем пытаться сделать их самостоятельно. Но как узнать, где найти нужный вам символ, имея так много доступных символов и типов письма? К счастью, существует множество генераторов китайской каллиграфии, которые помогут вам легко создавать модели для вашей каллиграфии.
Некоторые из лучших генераторов китайской каллиграфии:
- Supfree Converter: универсальный инструмент, который преобразует текст между различными китайскими иероглифами, упрощая переход с упрощенного на традиционный и наоборот.
- Cidianwang: цифровой китайский словарь и справочный инструмент, полезный для поиска иероглифов, понимания их значений и улучшения навыков каллиграфии.
- Chinesetools.eu: предлагает цифровые инструменты, специально разработанные для практики китайской каллиграфии, включая руководства по порядку штрихов и письменные упражнения. Это очень полезный ресурс для учащихся, желающих усовершенствовать свою технику каллиграфии и понять правильную последовательность штрихов.
Перевод статьи с официального сайта Берлиц (с)